"Загрузка..."

Аутсорсинг бухгалтерских услуг

Учёт хозяйственных операций и итогов деятельности предприятий регламентируется федеральными законами Российской Федерации. Нормативной составляющей бухгалтерского аутсорсинга предприятия является следующий состав нормативных документов:

  • Налоговый кодекс Российской Федерации;
  • 402-ФЗ от 06.12.2011;
  • приказы Министерства финансов Российской Федерации;
  • приказы ФНС РФ;
  • действующие на данный момент ПБУ;
  • госстандарты;
  • нормативы Центрального Банка РФ;
  • федеральные законы субъектов РФ;

В аутсорсинге бухгалтерских услуг наибольшую роль представляют отраслевые особенности предприятия, выбранный режим налогообложения, а также форма собственности предприятия. Например, предприятия малого и среднего бизнеса, микропредприятия и самозанятые граждане относятся к категории "льготников".

Передача определённых видов или функций предпринимательской деятельности одной компании другой появилась давно. С нормативной стороны бухгалтерский аутсорсинг считается услугой. Заключённое между участниками соглашение является свободным и подлежит оформлению в виде документа в письменной форме. Неотъемлемым обстоятельством подписания договора является доскональное описание состава передаваемых на обслуживание услуг. Предмет договора, также фиксируется предельно точно.

Стандартный пакет аутсорсинговых услуг для бухгалтерии состоит из следующих пунктов:

  • формирование внутренних документов таких как: положения, учётная политика, план счетов и прочее);
  • формирование основной отчётности;
  • оказание клиентских консалтинговых услуг;
  • учёт регистров;
  • формирование проводок;
  • подбор порядка и способов учёта;
  • подготовка и отправка налоговой и статистической отчётности;
  • минимизация расходов (стоимость услуг аутсорсинга гораздо ниже );
  • формирование отчислений по договорам работников;
  • формирование системы материальной ответственности;
  • формирование и проведение ревизий и инвентаризаций;
  • формирование перечислений дивидендов и прочих сумм организаторам предприятия.

Также в первоначальный пакет услуг входит ведение налогового учёта, отчисление страховых взносов и льгот, формирование и отправка документов во внебюджетные фонды и др.

Нормативный документ 402-ФЗ, а именно статья 7 устанавливает за руководителем организации обязанность использовать в качестве бухгалтеров квалифицированный специалистов. Законодатель сформировал два варианта выполнения данного закона:

  • Штатный работник. Предприятия узаконивают взаимоотношения с ответственным за бухгалтерию лицом при помощи трудового договора. При этом специалист должен обладать высшим или, как минимум, средне-специальным образованием. Работодатель берет на себя издержки, которые возникнут при ведении бухгалтерии.
  • Аутсорсинг бухгалтерских процессов. Сотрудничество с нашей организацией формируется на основе высокой компетентности и материальной ответственности с нашей стороны. Клиент платит деньги исключительно за те услуги и по той цене, которая была указана в договоре. Расходы на организацию места работника, социальные и страховые выплаты, транспортные расходы несёт исполнитель. Процесс аутсорсинга осуществляется удалённо. В связи с этим, клиенту нет необходимости брать в аренду площадь для размещения специалиста.

В законе также фигурирует возможность упрощённой формы ведения услуги. Так, например, индивидуальные предприниматели могут лично фиксировать движение по своим счетам. Но тогда все риски за корректность и квалификацию расчётов перекладывается на руководителя предприятия. В текущих реалия наиболее безопасным способом ведения бухгалтерии является именно аутсорсинг.

На сегодняшний день аутсорсинговый рынок бухгалтерских услуг состоит из деятельности, связанной со становлением и ведением учёта. При этом наша компания предоставляет более широкий перечень услуг. Клиент на своё усмотрение выбирает тот перечень услуг, который считает нужным. Есть возможность совмещения услуги по аутсорсингу бухгалтерии с функционалом кадровой службы. Итоговый перечень услуг утверждает заказчик.

Требования к осуществлению аутсорсинга бухгалтерской деятельности.

Квалифицированный рынок услуг аутсорсинга бухгалтерии формируется с привлечением высококвалифицированных специалистов. Для работы с клиентом наша организация допускает специалистов, соответствующих таким критериям как:

  • высшее бухгалтерское образование;
  • большой стаж работы;
  • безукоризненная репутация;
  • отзывы клиентов.

Во время подписания договора на оказание услуг аутсорсинга заказчик имеет право выбора. Ознакомление с предполагаемыми кандидатами начинается с портфолио, а заканчивается личной беседой. В конце встречи назначается один из кандидатов и обговаривается порядок работы. Взаимодействие происходит, посредством современных средств связи с обеспечением конфиденциальности передаваемых и принимаемых данных.

Заключение договора оформляется грамотно и оперативно. Расчёт стоимости предоставления услуг описывается в договоре и формируется в индивидуальном порядке. Стоимость формируется на основе организационно-правовой формы, налогооблагаемого режима, принадлежности к той или иной отрасли, наличия представительств и филиалов (предоставление услуг организациям с несколькими подразделениями будет обходится дороже). Также необходимо будет проанализировать перечень необходимых услуг и численности работников предприятия.

Стоимость услуг аутсорсинга бухгалтерии в итоге выливается в сумму ниже суммы фонда оплаты труда штатных бухгалтеров. В среднем расходы организации после перехода на аутсорсинг составляют меньше на 25 - 45 процентов. При этом уровень нормативно-правовой безопасности становится выше в разы.

Организация услуг аутсорса бухгалтерии.

Наша организация строит взаимоотношения со своими клиентами исключительно на принципах взаимного доверия. Организация-заказчик обязуется:

  • своевременно оплачивать услуги аутсорсинга;
  • назначить исполнителя для сотрудничества;
  • сообщать только истинные данные.

Цена на данный вид услуг включают в себя проверку первичной документации. Наш специалист, составляя отчётность, будет брать за основу предоставленные данные. Со своей стороны гарантируем высококачественное ведение учёта и своевременное предоставление данных в контролирующие органы, а также ежемесячное предоставление клиенту отчётов о работе.

Обслуживанием в виде дистанционной формы предполагает получение доступа к электронному документообороту, что позволяет оперативно получить доступ к необходимым документам и консультациям со специалистами нашей компании.

При оформлении услуги аутсорсинга необходим пакет документов, который предоставляется изначально. В процессе предварительной консультации также потребуются дополнительные документы. В стоимость услуг входят также второстепенные услуги, такие как: формирование архивов, отправка отчётности в надзорные органы, представительство.

Состав основного пакета документов:

  • заявление;
  • копии учредительных документов;
  • подробная характеристика предприятия;
  • письмо из органов статистики;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • решение учредителей организации и приказов о назначении ответственных лиц.

Обязательность и компетентность наших сотрудников залог вашего спокойствия. Наша помощь в ведении вашей бухгалтерии - наилучший способ обезопасить ваш бизнес от всех подводных камней данной сферы.

Стоимость бухгалтерских услуг

от

7000

УСН доходы 6 %

  • Количество операций
    до 20 в месяц
  • Начисление ЗП и ведение кадрового учета:
    до 3-х работников

от

8000

УСН доходы-расходы 15 %

  • Количество операций
    до 20 в месяц
  • Начисление ЗП и ведение кадрового учета:
    до 3-х работников

от

12000

Общая система

  • Количество операций
    до 20 в месяц
  • Начисление ЗП и ведение кадрового учета:
    до 3-х работников
Базовая стоимость
Количество операций в месяц: Стоимость для ИП (руб.) Стоимость для ООО (руб.)
Деятельность не ведется-
формирование нулевой отчетности
от 1 500 / квартал от 2 000 / квартал
До 20 операций:
  • УСН доходы 6 %
  • УСН доходы-расходы 15 %
  • Общая система

  • 5 000 / месяц
  • 6 000 / месяц
  • 10 000 / месяц

  • 7 000 / месяц
  • 8 000 / месяц
  • 12 000 / месяц
От 20 до 50 операций:
  • УСН доходы 6 %
  • УСН доходы-расходы 15 %
  • Общая система

  • 7 500 / месяц
  • 9 500 / месяц
  • 12 500 / месяц

  • 9 000 / месяц
  • 11 000 / месяц
  • 15 000 / месяц
От 50 до 100 операций:
  • УСН доходы 6 %
  • УСН доходы-расходы 15 %
  • Общая система

  • 9 500 / месяц
  • 11 500 / месяц
  • 15 000 / месяц

  • 11 000 / месяц
  • 13 000 / месяц
  • 17 000 / месяц
Более 100 операций договорная договорная
В базовую стоимость входит:
  • Прием и регистрация первичной документации и операций;
  • Регистрация всех операций бухгалтерского и налогового учета в системе 1С;
  • Расчет и начисление заработной платы;
  • Расчет всех налогов, создание платежных поручений по налогам и сборам;
  • Подготовка и сдача всех отчетов: ежемесячных/квартальных/годовых, включая персонифицированный учет и 2-НДФЛ;
  • Консультации по текущим вопросам бухгалтерии, получение информации об остатках на расчетном счете организации;
  • Кадровый учет;
  • Формирование и проверка платежных документов;
  • Сдача отчетности по ТКС;

Под операцией подразумевается: 1 выписка, 1 платежное поручение, 1 приходный /расходный ордер, 1 авансовый отчет, 1 товарная накладная (до 5 позиций номенклатуры), 1 счет фактура и т.п.

В стоимость бухгалтерского сопровождения включены абсолютно все действия для полноценного ведения Вашей бухгалтерии, включая промежуточные, квартальные и годовые отчеты.

Надбавки к базовой стоимости
Расчет з/платы и отчислений с ФОТ, формирование и сдача отчетности в государственные внебюджетные фонды 500 руб./чел. ежемесячно
Розничная торговля через ККМ + 20 % от базовой стоимости
Расхождение между налоговым и бухгалтерским учетом (наличие кредитов, лизинга) + 10 % от базовой стоимости
Различные ставки НДС при реализации + 20 % от базовой стоимости
Бухгалтерское сопровождение существующих кредитных портфелей + 5 % за 1 кредитный договор
Наличие дополнительных систем налогообложения (ЕНВД, Патент) + 20 % от базовой стоимости
Наличие различных видов деятельности + 10 % от базовой стоимости
Торговля подакцизными товарами + 30 % от базовой стоимости
Общепит + 20 % от базовой стоимости
Оптовая торговля + 20 % от базовой стоимости
Производство + 25 % от базовой стоимости
Строительство + 20 % от базовой стоимости
Импортно-экспортные операции + 25 % от базовой стоимости
Наличие филиалов/обособленных подразделений + 20 % за каждое подразделение
Наличие большой номенклатуры при ручном товарном учете:

  • до 100 наименований
  • от 100 до 500 наименований
  • свыше 500 наименований


  • + 10 % от базовой стоимости
  • + 30 % от базовой стоимости
  • + 50 % от базовой стоимости
Ведение операций в системе «Клиент-банк» по расчетному счету клиента:

  • до 20 обрабатываемых документов в месяц
  • до 40 обрабатываемых документов в месяц
  • до 60 обрабатываемых документов в месяц


  • 3 000 руб/мес.
  • 6 000 руб/мес.
  • 8 000 руб/мес.